Как вернуть деньги на карту Сбербанка, если перевел мошеннику

Массовое использование банковских карт и онлайн-сервисов открывает возможности для мошенников, желающих незаконным путём присвоить чужие средства. Существует огромное количество способов, с помощью которых злоумышленники забирают деньги у честных клиентов, однако конечный итог всех мошеннических действий сводится к одной из двух ситуаций:

  • способ мошенничества, при котором владелец карты самостоятельно переводит деньги третьему лицу (как найти мошенника по номеру карты?)
  • незаконное списание средств с карточки после того, как мошенники обманным путем получили информацию о реквизитах банковской карты, а также после намеренного введения клиента в заблуждение, узнали у него пароли для подтверждения операций

Способы мошенничества

Основные схемы

Чтобы достичь желаемого результата злоумышленники изобретают все новые и новые направления своей деятельности, однако наиболее распространёнными являются следующие сценарии:

  • поддельные сайты или фиктивные объявления, размещенные в интернете. Клиент производит предоплату за товар или услугу, после чего продавец не выходит на связь или совсем удаляет страницу. Иногда на поддельных сайтах для оплаты требуется ввести реквизиты карты, после чего мошенники могут списать не только сумму покупки, но и весь остаток средств со счета покупателя

Сбербанк: возврат денег на карту за покупку

  • установка скиммингового оборудования. На банкоматы или терминалы банка
    устанавливаются накладки, которые считывают информацию о введенном ПИН-коде и данных карточки. Завладев такой информацией, злоумышленники списывают все средства, находящиеся на карте в момент совершения операцииСчитывание кодовой информации мошенниками
  • фишинг. Этот способ мошенничества предполагает рассылку сообщений рекламного характера от известных компаний и брендов. Как правило, подобные сообщения содержат информацию о том, что клиент стал победителем вымышленного конкурса и от него требуется лишь сообщить реквизиты карты

Через онлайн-банк

С развитием услуг веб-банкинга встречаются случаи несанкционированного доступа в Сбербанк онлайн. Этот вид мошенничества является наиболее опасным, так как злоумышленники списывают деньги не только с одной карты клиента, а со всех его счетов, включая вклады и депозиты.сбербанк androidpay applepay

Преступники могут совершить вход в личный онлайн-кабинет с помощью различных способов:

  • если клиентом утерян смартфон или планшет с мобильным приложением банка
  • выдавая себя за сотрудников банковской службы безопасности
  • злоумышленники могут представиться покупателями товара по объявлению, которое клиент разместил через интернет-ресурсы, после чего по номеру карты зарегистрироваться в системе, заполучив СМС-пароль под вымышленным предлогом

Клиенты по незнанию сообщают пароли, даже не читая текст СМС, в котором указывается сумма и вид операции, а также и то, что код нельзя передавать никому, в том числе банковским сотрудникам.

Возврат средств

Обращение в банк

После обнаружения факта мошенничества в первую очередь необходимо связаться с банком. В зависимости от ситуации можно воспользоваться 3-мя способами:

  • веб-банкинг. Если потерпевший перевел деньги злоумышленникам через онлайн-сервис, необходимо заново войти в личный кабинет и отменить операцию. Действие возможно лишь в том случае, если перевод находится в статусе Исполняется банком
  • звонок в службу поддержки 8 800 555 55 50. Оператор банка заблокирует карту и аннулирует транзакцию, если она еще не исполнилась
  • визит в банк. Если операция уже совершена, то необходимо посетить отделение банка и написать заявление на возврат средств. При компрометации данных карты также обязательно проводится процедура её блокировки и досрочный перевыпуск. Вернуть деньги можно только при условии, что средства еще не зачислились на счет получателя – банк просто может отменить перевод. В противном случае заявление клиента будет рассматриваться в течение 30 дней

При этом сотрудники банка не вправе сообщать какие-либо сведения о личности получателя, для этого необходим официальный запрос властей.

Через правоохранительные органы

Независимо от ответа банка, потерпевший должен обратиться в полицию и предоставить всю информацию, связанную с преступлением: номер телефона мошенника, переписку, подробное описание ситуации. На основании этих данных сотрудники полиции направляют запрос в банк, что позволяет установить личность злоумышленника, после чего возможны 3 варианта развития событий:

  • преступник возвращает деньги добровольно
  • мошеннику предъявляется официальное обвинение (при наличии весомых доказательств)
  • потерпевший подает иск в судебные органы

Как избежать мошенничества

Чтобы не стать жертвой преступных схем банковских мошенников, достаточно придерживаться рекомендаций:

  • совершать покупки только на проверенных сайтах
  • при необходимости перевода средств на номер карты запрашивать у продавца сканкопию паспорта
  • никогда не сообщать одноразовые СМС-пароли третьим лицам, а также любую информацию о карте за исключением номера
  • при утере сим-карты, привязанной мобильному банку или телефона, на котором установлено банковское приложение, обязательно необходимо заблокировать услугу на горячей линии
  • не совершать никаких действий с картой, следуя инструкциям лиц, представившихся сотрудниками банка в телефонном режиме
Читайте также
Введите свой e-mail, на который вам нужно присылать уведомления о выгодных предложениях от банков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *