УЭК: что это такое, способы и преимущества использования

Важно! Оформление и выдача УЭК прекращена с 1 января 2017 года (закон 471-ФЗ). Карты, выданные ранее, продолжают действовать до конца срока.

Аббревиатура УЭК расшифровывается как Универсальная Электронная Карта. Это государственный проект, который направлен на универсализацию и упрощение системы обслуживания населения. По такому принципу уже работают другие страны – Сингапур, Малайзия, Германия, Эстония.

Функции и преимущества Универсальной Электронной Карты

Универсальная электронная карта используется в двух направлениях:

  1. Платежное. Здесь все просто: эта функция включает в себя полный перечень возможных манипуляций стандартной банковской карты
  2. Идентификационное. УЭК собрала сведения о ее держателе. Это значит, что одна карта заменяет целый пакет документов, относящийся к конкретному гражданину

Универсальная электронная карта дает возможность быстро осуществить ряд операций. С ее помощью вы можете оплатить жилищно-коммунальные услуги, совершить необходимые действия в сфере налогообложения, здравоохранения, образования, а также получить услуги пенсионного фонда, ЗАГС, ГИБДД и прочих социальных учреждений Российской Федерации.

Такой симбиоз доступа к коммерческим и муниципальным услугам позволяет получить ряд преимуществ:

  • избежать коррупционных действий представителей нужной вам организации
  • не стоять часами в очередях
  • обойти бюрократическую систему: все справки и документы, подтверждающие социальный статус человека, уже находятся в одной пластиковой карточке
  • получить доступ ко всем возможным услугам независимо от региона Российской Федерации и времени суток подачи заявки

Такая систематизация позволит снизить временные затраты и получить необходимые услуги в короткие сроки. Также подобная система оплаты и взаимодействия со сторонними организациями будет полезной для людей с ограниченными возможностями, для которых выход из дома и посещение муниципальных, государственных и коммерческих учреждений проблематичен.

Есть еще одно нововведение, которое упростит систему обслуживания граждан. Особая функция этого проекта — квалификационная электронная подпись. Ее можно ставить дистанционно, то есть без личного присутствия в конкретном учреждении. Для осуществления такого рода манипуляции потребуется специальный картридер (устройство, считывающее информацию для передачи ее в компьютер) с последующей установкой его программного обеспечения.

Информационная безопасность

Учитывая предоставление полной информации о держателе карты, существует страх перед утечкой персональных сведений. Об этом позаботились новейшие технологии безопасности:

  • специальные сертифицированные устройства на государственном уровне защищают внесенную информацию
  • терминалы и прочие приборы, которым доверено считывать информацию с УЭК, проходят предварительную проверку
  • личная ответственность пользователя: сохранение тайны пин-кода и исключение доступа к карте посторонних лиц

Как стать владельцем УЭК

Каждый гражданин РФ, достигший возраста 14 лет, может получить универсальную электронную карту. Для этого следует оформить соответствующее заявление в специализированном пункте приема, который выдает УЭК. Эта услуга абсолютно бесплатна. Срок действия карты – 5 лет.

Если вы хотите стать владельцем, то в момент подачи заявления на получение необходимо иметь при себе следующие документы:

  • паспорт или иной документ, подтверждающий личность
  • ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) — при необходимости
  • СНИЛС (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования)
  • медицинский страховой полис

Такое требование существует для того, чтобы внести имеющиеся о вас сведения в электронную систему, ключом к которой и будет универсальная электронная карта.

С момента подачи заявления до получения уйдет один календарный месяц, иногда меньше. При этом вам будет сообщен специальный номер, по которому можно отслеживать этапы готовности УЭК.

Можно ли отказаться от получения

В том случае, если вы не видите надобности в такого рода услуге, вы имеете право отказаться от ее получения. Для этого обратитесь в орган, который занимается оформлением и выдачей УЭК, и напишите соответствующее заявление. При себе в этот момент нужно иметь паспорт и СНИЛС. После этого карта будет аннулирована.

Замена УЭК

Если универсальная электронная карта была утеряна или требует замены по другой причине, то на основании реестра УЭК будет сделан ее дубликат. Повторное получение ничем не отличается от первичного оформления. Разница лишь в том, что органу, выдающему карту, нужно предъявить паспорт (без остальных документов). Это необходимо для подтверждения факта владения предыдущим экземпляром.

Онлайн поддержка держателей УЭК

официальный сайт уэк

В 2013 года был открыт специальный портал, на котором у обладателя Универсальной Электронной Карты есть личный кабинет. В нем можно идентифицироваться, что-то подписать электронной подписью, оплатить услугу, а система перенаправит на ресурс, где он будет взаимодействовать непосредственно с организацией, которая оказывает услугу.

  • единый удостоверяющий центр — идентификация пользователя для сайтов поставщиков услуг
  • платежный сервис —в том числе используя платежную систему ПРО100
  • справочник с реквизитами госучреждений, в адрес которых банки могут принимать оплату (от детского сада до ГИБДД)
Введите свой e-mail, на который вам нужно присылать уведомления о выгодных предложениях от банков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *