Эмитент карты

Бывают случаи, когда картой, выданной российским банком, не получается оплатить услуги или товар. При этом система или продавец-консультант просят обратиться за разъяснениями в банк-эмитент.

Банк-эмитент — это финансовая организация, которая занималась оформлением платежной карты (зарплатной, кредитной и пр.).

банк эмитент карты

Выполняемые функции

Эмитент — это банк, который выполняет стандартные функции согласно регламенту любого кредитного учреждения:

  • Операции по открытию или закрытию счетов и прочие манипуляции с ними. Например, к одному счету могут быть прикреплены несколько банковских карт, пользоваться которыми имеют право разные люди (члены семьи, сотрудники компании и т.д.)
  • Подтверждение работы карты. Это значит, что в момент совершения платежа банк согласен с тем, что эта кредитка принадлежит вам и процесс ее авторизации прошел успешно
  • Предоставление полной информации об операциях, совершенных с вашим счетом: пополнение или снятие денег с банковской карты
  • Установка систем безопасности различного рода: ограниченное число ввода неправильного пин-кода, кодовое слово и т.д.
  • Возможность проводить платежные операции в других банках: снимать деньги с «чужих» банкоматов, пополнять баланс мобильного телефона через именные терминалы сотового оператора и т.д.

Суть понятия эмитент заключается в том, что счет прикреплен к конкретному банку. Он и ставит условия и ограничения в использовании карты, и отвечает за ее работу.

При пользовании кредиткой, банк-эмитент дает гарантии на то, что в пользу продавца или иного лица со счета будет списана требуемая сумма. В подтверждение этого при расчете вы вводите пин-код и расписываетесь на выданных чеках.

Проблемы с кредиткой и способы их решения

В некоторых случаях платежная система той организации, на счет которой вы хотите перечислить деньги, отказывает в проведении данной операции с отсылкой к банку-эмитенту карты. Чаще всего это происходит при совершении покупок в зарубежных интернет-магазинах.

Что значит «операция возможна только с банковской карты»?

Для такого отказа существует ряд причин:

Причина №1 Карта заблокирована

Проверьте карту на факт блокировки. Возможно, банк дезактивировал (заморозил) счет или конкретную карту без вашего ведома, поэтому онлайн-транзакция не может быть осуществлена.

Что делать?

Здесь вариант один: позвонить на горячую линию банка и узнать по какой причине не проходит платеж. После выяснения, оператор предложит варианты выхода из ситуации. Это займет какое-то время (иногда несколько недель): разбирательство, оформление заявлений, восстановление карты.

Причина №2 Карта не соответствует платежу

Уточните, подходит ли данный вид банковской карты для совершения покупок в определенном интернет-магазине. Скорее всего, его не поддерживает платежная система. Так, многие магазины работают только с определенными картами серии Visa, и если ваша таковой не является, то осуществить покупки в данном магазине у вас не получится. Также карта может быть недействительной при расчете в других странах, а не только в конкретном магазине.

Что делать?

Здесь виновата только ваша непредусмотрительность. Это значит, что при открытии счета вы не рассказали сотруднику банка о своих пожеланиях по поводу использования карты. Если вы планируете осуществлять платежи, которые не поддерживают работу с этим видом карты, то придется пойти в банк-эмитент (тот, который открывал счет) и оформить на этот же счет новую, более универсальную.

Причина №3 Технический сбой

Часто это происходит по техническим причинам: ошибка на сервере, нестандартный сбой и т.п.

Что делать?

В этом случае нет ни вашей вины, ни вины банка-эмитента. От технических сбоев не застрахован никто. Если вы уверены в платежеспособности вашей карты, то просто подождите (от нескольких часов до суток) и снова повторите операцию.

Введите свой e-mail, на который вам нужно присылать уведомления о выгодных предложениях от банков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *