Карта Сбербанк
Кредитный лимит до 600 000 руб с грейс-периодом до 50 дней
В последнее время в сети очень много жалоб клиентов Сбербанка на беспричинную блокировку карточек без предупреждения. Многие начинающие предприниматели используют их для переводов средств и расчетах за товары или услуги. Это действительно удобно, быстро и, как казалось, безопасно.
Сам Сбербанк полностью опровергает информацию об телефонном опросе своих клиентов с целью получения информации о переводах между картами и оплату товаров и услуг.
Причины блокировки
Сбербанк блокирует карты физических лиц по следующим причинам:
- ПИН-код введен три раза неверно
- закончился срок действия карты
- существует не погашенная кредитная задолженность
- если клиент забыл свой платежный инструмент в магазине или банкомате
- блокировка согласно судебному постановлению
- подозрение со стороны служб коммерческой безопасности о неправомерности транзакций
Согласно этого перечня, последний вариант вызывает вопросы, так как включает большое количество ссылок на разные документы и законы.
Способы разблокировки карты
Так как заблокированную карточку использовать нельзя, то ее необходимо либо вернуть в банк, либо попытаться разблокировать ее самостоятельно. В первую очередь, нужно узнать причину блокировки платежного инструмента. Эту информацию клиент может получить, обратившись в банковское отделение, либо попытаться это сделать по телефону.
При неверном ПИН-коде, окончании срока действия или забыв в магазине/банкомате
Эти случаи самые распространенные и решаются в основном походом в банк с паспортом (или водительским удостоверением) для перевыпуска карточки. При этом деньги Вы можете снять в кассе любого отделения Сбербанка, так как счет остается открытым и доступным.
При не погашенной кредитной задолженности
Блокируется не только платежная карточка клиента, а и счет. Деньги будут доступны после оплаты простроченной задолженности в течении суток, после написания заявления в банк о разблокировке.
При блокировке согласно судебному постановлению
В данной ситуации разблокировка счета пользователя и его карточки возможны только по решению суда, а это процесс достаточно долгий. Будьте готовы к сроку от двух недель и более.
При блокировке службой коммерческой безопасности
В последнее время участились случаи блокировки карт именно при подозрении о неправомерных переводах средств, как между физическими лицами, так и при оплате в интернет-магазинах. Эти действия направлены на выявления незаконной предпринимательской деятельности, предотвращения контрабандных и незаконных закупок, вымогательства, поддержки террористической деятельности и т.д.
Если Ваши доходы легальны, существует несколько способов выхода из это ситуации:
- Предоставить в отделение Сбербанка личные документы, письменное заявление о разблокировке, объяснительную о происхождении средств за запрашиваемый период (а лучше документы и их копии).
- Если это не помогло, повторяете пункт 1 и попутно пишите заявление, что если проблему не решат, то Вы обратитесь с жалобой в Центральный Банк РФ. Важно письменно все оформить и получить регистрационные номера.
- В течении 5 рабочих дней Ваше дело должны рассмотреть и все восстановить. В противном случае, обращаетесь на горячую линию Сбербанка с подробным указанием проблемы и перечнем зарегистрированных документов. Обычно этого хватает и все решается мирным путем. Но бывают исключения, и приходится идти со своими жалобами в прокуратуру.
Данная шпаргалка позволит не растеряться в случае блокировки карточки или счета. Все в ваших руках, зачастую настойчивость и знание своих прав позволяют решить все проблемы с банком с минимальными потерями времени и нервов.