Если заблокировали карту Сбербанка

В целях поддержания финансовой безопасности клиента действие его банковской карты может быть временно приостановлено. Данная процедура предусматривает блокирование карточки и может быть инициирована как службой безопасности банка, так и самим держателем.

Важно

После блокировки банковской карты какие-либо действия по счету становятся недоступными, то есть нельзя снять деньги в банкомате, воспользоваться онлайн-сервисами или даже проверить баланс. При этом все средства, которые находились на карточке в момент её блокировки, остаются на счете и владелец может ими воспользоваться при обращении в банк или после разблокировки пластикового носителя.

Причины блокировки карты Сбербанка

По инициативе банка

Приостановление работы банковской карточки в зависимости от причины может произойти либо в автоматическом режиме, либо при участии ответственного сотрудника банка.Закончился срок действия карты Сбербанка

Автоматическая процедура блокировки карты банком применяется в следующих случаях:

Указанные причины являются наиболее распространёнными, однако часто встречаются и случаи, когда сами сотрудники заблокировали карту Сбербанка, среди которых:

  1. наличие подозрительных операций:
    • проведение расходных транзакций за рубежом – чтобы избежать данной ситуации рекомендуется перед поездкой обратиться в клиентскую службу и проинформировать сотрудников банка о своих намерениях использовать карту за границей
    • при совершении покупок на подозрительных сайтах
    • снятие средств с карты с превышением лимитов
  2. предоставление судебными приставами постановления о наложении ареста на счет
  3. утеря платежного инструмента. Сотрудник банка обязан заблокировать банковскую карту в случае обнаружения утерянного платежного инструмента (ее могут принести посторонние лица или она может быть найдена в отделении). Также специалисты службы поддержки приостанавливают работоспособность карты при поступлении звонка с сообщением о её обнаружении даже от посторонних лиц.

Почему заблокировали карту Сбербанка по инициативе банка?

По просьбе держателя

У держателя банковской карточки может быть ряд причин для её срочной блокировки:

Клиент вправе заблокировать платежный инструмент при наличии любых опасений касательно её безопасности или мошеннических действий. Например, если у держателя есть подозрения, что при совершении операции в банкомате посторонние лица могли увидеть реквизиты кредитки или ПИН-код.

Способы самостоятельного блокирования

Чтобы сотрудники Сбербанка заблокировали карту, держатель может обратиться в ближайший офис организации и написать соответствующее заявление. Одновременно с блокировкой осуществляется перевыпуск банковской карточки и уже через 7-10 дней клиент может получить восстановленный платежный инструмент.

Однако бывают такие ситуации, когда необходимо срочно приостановить действие кредитки или нет возможности обратиться в отделение. Например, в случае если держателю поступают СМС-уведомления о расходных операциях, которые он не совершал.

В экстренных ситуациях осуществляется срочная блокировка карточного счета с помощью следующих удалённых банковских сервисов:

  • через онлайн-кабинет – необходимо войти в систему, найти необходимую карту и в списке возможных действий выбрать пункт Заблокировать
  • звонок на номер колл-центра (900 или 8-800-555-55-05) – для проведения операции оператор запросит кодовое слово и данные клиента
  • с помощью мобильного банкинга – на телефон 900 отправляется СМС с текстом «BLOCK1234+код блокировки», где 1234 – это последние цифры карточки, код имеет значения 0 (утеря), 1 (кража), 2 (захват банкоматом), 3 (прочие причины)

Разблокировка карты Сбербанка

Чтобы разблокировать кредитку необходимо разобраться в причинах, которые повлекли за собой приостановление её работы.

Автоматическая

Если карточка была заблокирована автоматически, то снять блокировку можно самостоятельно без составления обращения в банк. Это возможно в следующих ситуациях:

  • при трехкратном ошибочном вводе ПИН-кода система разблокирует карту в течение 24 часов
  • при полном погашении задолженности по кредитке
  • после замены карточки на новую при окончании её срока

Через службу поддержки

Если владельцу неизвестна причина, по которой его карта Горячая линия Сбербанка Россииперестала работать, необходимо обратиться на горячую линию банка по тел. 8 800 555 55 50 и сообщить о возникшей проблеме. Обязательно нужно иметь при себе паспорт и сам платежный инструмент (или точно знать эти данные), а также потребуется назвать контрольную информацию, которая указывалась клиентом при оформлении продукта.

Если выявленная причина связана с подозрительной активностью по карточке, то оператор колл-центра может задать держателю несколько вопросов, касающихся последних транзакций по счету и целей их проведения. При положительном исходе кредитка активируется на следующие сутки.

В отделении банка

В определенных случаях снять блокировку можно только при посещении банка. Необходимость личного визита обусловлена следующими причинами:

  1. при аресте карточного счета, клиент самостоятельно должен принести в банк постановление о его снятии, которое выдается судебными приставами. В этом случае составляется обращение, берется ксерокопия паспорта владельца, и весь пакет документов направляется в обработку, которая занимает 3-7 дней
  2. клиент должен обратиться в банк и написать заявление на перевыпуск в случае утери или кражи карты независимо от того, блокировал её сам держатель или сотрудник банка
Важно

Если после приостановления работы карточка была найдена, разблокировать её самостоятельно не представляется возможным. До получения нового экземпляра, снятие наличных денег возможно только в кассе отделения.

Читайте также
Введите свой e-mail, на который вам нужно присылать уведомления о выгодных предложениях от банков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *