Skarty.ru
Блог

Что делать, если банкомат съел карту

В связи с увеличением выпуска пластиковых карт, их владельцы все чаще сталкиваются с трудностями в обслуживании банкоматами. Главная — невозврат карты законному держателю.

Что делать, если банкомат съел карту?

Для начала стоит разобраться в причинах случившегося:

Это неполный список поводов для изъятия. Многое зависит от личных настроек конкретного банкомата. От причин таких действий системы будут зависеть дальнейшие шаги по возврату карты.

Как поступать дальше

Пытаться вытрясти карточку будет бесполезно. К тому же, в случае нанесения материального ущерба, банк потребует с вас компенсацию, которая может быть весьма внушительной. Поэтому постарайтесь как можно быстрее связаться с отделением банка-эмитента, поскольку карточки, оставшиеся в банкомате, хранятся до трех дней, после чего подлежат уничтожению.

Если банкомат забрал карту, то не стоит бояться, что ее может изъять посторонний человек. Такие полномочия есть только у сотрудников банка, действия которых всегда отслеживаются.

В случае скачков напряжения банкомат перезагружает систему и продолжить операции по введенной карте также не представляется возможным.

Как долго ждать возврата карты

Каждый банк подходит к этому индивидуально. Общие сроки колеблются от нескольких часов до двух недель. На скорость возврата влияют следующие факторы:


Логичнее всего будет узнать информации о сроках возврата карточки в момент разговора с оператором горячей линии.

Что предпринять в других обстоятельствах

Как действовать за границей

В европейских странах возврат карт, изъятых банкоматом, не практикуется. В такой ситуации выход один — сообщить обо всем в ваш банк и заблокировать карту. Восстановить (а точнее — перезаказать) ее вы сможете только после своего возвращения. Но, независимо от того, в какой части мира вы находитесь, проще будет поступить именно так. Поэтому заранее позаботьтесь о местных наличных деньгах или запасной карточке.

Что делать, если карта принадлежит не вам

Все манипуляции с карточкой разрешены только ее держателю. Разрешить вопрос не поможет даже заверенная копия его паспорта. Поэтому, если банкомат съел чужую карту, вы должны связаться с ее законным владельцем и рассказать о проблеме. Затем ему нужно провести все необходимые действия для восстановления карточки.

Также следует знать, что карта вовсе может быть заблокирована и изъята из пользования, т. к. передача ее третьим лицам нарушает условия договора между держателем и банком.

Банкомат и карта относятся к одному банку

Алгоритм действий простой:

  1. Убедиться в том, что данный банкомат завершил все операции и не запрашивает дальнейших действий
  2. Позвонить на горячую линию (номер указан на банкомате) и описать проблему. Не забудьте указать причину произошедшего — возможно, понадобится заблокировать карточку
  3. Обратиться в отделение банка, занимавшееся оформлением и выдачей вашей карты, с целью написать заявление о ее возврате владельцу, то есть вам. При себе нужно иметь паспорт

Банкомат и карта относятся к разным банкам

При таком развитии событий вы звоните в банковское отделение, выдавшее карточку, и блокируете ее (автоматически это не происходит). Это необязательно, но лучше избежать риска списания ваших средств третьими лицами. Далее, нужно связаться с тем банком, у которого оказалась ваша карточка. Там вам сообщат о дальнейших действиях. Возможно, от банка-эмитента понадобится документальное подтверждение того, что требуемая карта принадлежит именно вам.

Похожие статьи

Как снять деньги с заблокированной карты Сбербанка

Перевыпуск карты Сбербанка: причины и инструкции